Приходите
Московское шоссе, д.55, оф.1023
Звоните
(846) 201-04-16, 201-60-36
Московское шоссе, д.55, оф.1023
(846) 201-04-16, 201-60-36
Проведем профессиональную оценку квалификации специалистов в строительстве.
С целью стабилизации экономической ситуации в стране, принят Федеральный закон от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены значимые изменения в ряд федеральных законов с целью поддержки всех секторов экономики.
Так, частью 1 статьи 4 данного закона предусмотрено изменение в часть 17 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" согласно которому, выдача займа за счет средств компенсационного фонда саморегулируемой организации продлена до 01 января 2023 года.
Статьей 5 предусмотрены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
согласно которым:
1. Не проводятся проверки до 31 декабря 2022 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Не проводятся проверки до 31 декабря 2024 года в отношении организаций, имеющих государственную аккредитацию и осуществляющих деятельности в сфере информационных технологий.
Тем же федеральным законом, его статьей 8, приняты изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 вышеуказанной статьи, предусмотрены случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, а частью 4 той же статьи, возможность по соглашению сторон изменить существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2023 года.
Статьей же 15, до 31 декабря 2022 года дополнительно предусмотрены возможные иные случаи к части 1 статьи 93 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, при которых закупка может быть произведена у единственного поставщика.
Кроме того, статьей 18 предусмотрено, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать некоторые решения, продиктованные сложностью сложившейся ситуации. Вот некоторые из них.
1. Может устанавливать особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов, включения в реестр, а также иных разрешительных режимов, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Устанавливать особенности применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве.
3. Устанавливать особенности и основания перечисления застройщику денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов.
4. Устанавливать особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги при условии, что такая замена не приводит к увеличению сметной стоимости строительства. В случае увеличения сметной стоимости строительства проводится государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. При этом срок проведения такой экспертизы не может превышать 14 рабочих дней, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
5. Устанавливать особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы.
6. Устанавливать особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, размещения сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
7. Устанавливать порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
И другие.